ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
|
Работа врача многообразна и никогда не может быть оценена каким-либо одним показателем. Врач всегда работает с несколькими группами пациентов, в каждой из которых у него свои задачи, свои способы, средства и сроки решения, свой прогноз. Оценивать надо работу с каждой из этих групп и применительно к ним сопоставлять клинические результаты, использованные средства, потраченные ресурсы. Эффективна лишь система показателей. Уже поэтому не только бесполезно, но и вредно использовать тот или иной показатель в качестве ориентира для врача. Совокупность показателей нужна не врачу, а руководителям лечебного учреждения и его подразделений, чтобы понимать, в каких разделах работы и у каких врачей дела обстоят не лучшим образом, что и где систематически делаетcя недостаточно профессионально и эффективно. Врача же надо ориентировать не на тот или ной показатель, а исключительно на старательное соблюдение медицинских правил. Нет ничего вреднее «работы на показатель». Она всегда означает искажения в действиях и в их регистрации. Заданный руководителем уровень показателя будет достигнут всегда, вне зависимости от того, насколько это улучшает медицинскую помощь пациентам. Сделайте ключевой оценкой количество прошедших профилактический осмотр («диспансеризацию») – будут осматривать не тех, кто нуждается в осмотре, кто давно не попадал в поле зрения врача, а тех, кого легче уговорить. Стимулируйте за число поликлинических приёмов – больным станут назначать повторные приёмы чаще, чем требуется. Объявите прогрессивными тех, кто использует высокотехнологичные методы – всех начнут направлять на компьютерную томографию. Поощряйте за сокращение среднего срока госпитализации – больных будут раньше времени передавать под амбулаторное наблюдение. И т.д., и т.п. Эффективно управлять медицинской помощью можно только на основе выявления систематических неточных, недостаточных или просто неправильных действий врача. Врачу надо указывать на эти отклонения от должного, а не на недостигнутый показатель.
|