b

В справочник

ПРЕДМЕТНЫЙ СПРАВОЧНИК
Стиль управления

Дефицит информации - главная проблема врача и руководителей в обычных условиях. Врач располагает лишь тем, что помнит, руководитель - только тем, что доложили подчиненные и на что пожаловались отдельные пациенты.

В АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ врач получает интеллектуальную поддержку АРМа, а руководители - полную, своевременную, ничем не искаженную информацию из баз данных, уже обработанную для выявления и решения проблем.

Это означает ИНОЙ СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ.

Единственная забота врача - пациент и история болезни. Ни врач, ни заведующий отделением не докладывают и не отчитываться - каждый руководитель уже осведомлен.

Недостатки и промахи не обсуждаются публично - у них есть точные адреса, на них предметно реагируют конкретные руководители. При этом важным способом влияния на действия врачей является использование возможностей системы (рекомендации и замечания в истории болезни, настройка автоматических режимов, ранжирование задач, перерасчет нормативов, смена критериев отбора на экспертизу), а также постановка новых задач перед разработчиком.

Повторяющиеся дефекты означают неполноценность управления - информированный руководитель разделяет ответственность за них с подчиненными. При этом в управление должен включаться следующий уровень (принцип передачи управления вверх).

Оценки деятельности и деятелей основываются не на мнениях, а на той информации о результатах, которая содержится в базах данных.

При анализе дефектов медицинской помощи прежде всего проверяют, не связаны ли они с нарушениями технологии автоматизированного лечебно-диагностического процесса либо с недостатками самой технологии.

Соблюдение технологии и ее совершенствование (развитие системы) являются главными организационными условиями качества медицинской помощи.

См. Автоматические решения в истории болезни, Активность врача и активность руководителей, Анализ работы стационара, График "Рабочий месяц руководителей", Рекомендации и замечания, Нормативы, Папка "Информационное обеспечение", План на неделю, Постановка задач, Премирование, Ранги, Рекомендации о контроле, Стационар - целевые наборы таблиц, Стационар - структура аналитических таблиц, Экспертиз качества медицинской помощи в стационареа.