ПРЕДМЕТНЫЙ СПРАВОЧНИК
|
Задача оперативного управления ЛДП - содействовать врачу в своевременном, полном и экономном привлечении материальных и интеллектуальных ресурсов лечебного учреждения к каждому пациенту. Но с неуклонным прогрессом медицины это становится всё труднее и для врача, и для его руководителей: возможности растут, информация о показаниях к их использованию тем более, а ресурс времени для осмысленного выбора всё тот же. Классические формы управления - утренний рапорт, обход руководителя, клинический разбор, недельное совещание у главного врача - деформируются обилием информации. Восприятие сведений неизбежно оказывается бессистемным, фрагментарным и поверхностным. Попытки усилить управление, взвалив на врача дополнительные отчёты о каждом шаге (талоны, этапные эпикризы, мониторинги), лишь утяжеляют положение. Выход есть: пусть информационная система подаёт информацию и лечащему врачу, и руководителю так, чтобы сведения были полными, достоверными, сортировались по важности и темам, чтобы их сочетание ориентировало на определённые решения. Тогда выработанные поколениями медиков формы взаимодействия - классические формы - вновь обретают эффективность. Основа этого преображения - электронная история болезни. Уже врачу она помогает из возможного выбирать оптимальное и напоминает о главном на сегодня. Из неё же отбираются сведения для обобщений и сопоставлений, необходимых руководителям. Информационное обеспечение классических форм управления ЛДП Утренний рапорт в отделении стационара - функция "Ежедневная сводка отделения". Клинический обход - функции "Подготовка к обходу руководителя", . "Рекомендации врачу", "Замечания врачу", списки "Невыполненные рекомендации врачу" и "Выполненные рекомендации врачу". Клинический разбор - список подготовленных к разбору, функции "Клинический разбор", "Рекомендации врачу", "Замечания врачу", списки "Невыполненные рекомендации врачу" и "Выполненные рекомендации врачу". Рапорт дежурных врачей главному врачу стационара - функции "Отчёт приёмного покоя за сутки", "Ежедневная сводка больницы", "Замечания врачей направляющим учреждениям", "Замечания врачу", "Недостающие медикаменты", "Задержки консультаций", "Организационные трудности","Хозяйственные проблемы", наконец, возможность вызова на экран и чтения историй болезни тяжело больных. Еженедельное совещание заведующих отделениями у главного врача - последняя ежедневная сводка больницы, сводка "Проблемы взаимодействия подразделений за неделю", сводка "Направляющие учреждения и замечания в их адрес" Eженедельный рапорт у руководителя поликлиники - функции "Недельный план-отчёт врачебных участков", "Приёмы и посещения на дому", еженедельные списки вновь выявленных и впервые явившихся в текущем году (из модуля "Учёт и анализ заболеваемости"). Это не все инструменты оперативного управления, а только те, которыми совершенствуются его классические формы. Сверх них для выявления дефектов ведения историй болезни, для слежения за расходованием ресурсов, для ряда других частных забот существует набор тематических списков и аналитических таблиц. В поликлинике к этому добавляются ежемесячные сводки о профилактической работе и движении диспансерных контингентов. Наконец, и в стационаре и в поликлинике есть модули "Экспертиза". Понятно, что для эффективного использования такого арсенала его надо включить в регламент ЛПУ, сделать обязательным и использовать ВМЕСТО устаревших способов, А НЕ ВМЕСТЕ с ними. См. также Фоновый контроль, Дополнительный контроль, Автоматизация ЛДП и регламент лечебного учреждения, Синхронизированный график работы руководителей "Рабочий месяц", Экспертиза качества медицинской помощи в стационаре. |