ПРЕДМЕТНЫЙ СПРАВОЧНИК
|
Поле "Рекомендации врачу" в истории болезни позволяет руководителю зафиксировать свои указания, а затем проверить их выполнение. В поликлинике сюда же при постановке некоторых диагнозов автоматически вносятся рекомендации, заранее установленные главным врачом (начмедом). Для рекомендаций, сделанных на клиническом разборе, предназначено специальное поле. Дату выполнения рекомендации врач отмечает в тех же полях. Рекомендации должны фиксироваться только тогда, когда речь идет о действительной коррекции действий врача, а не о простом одобрении того, что врач решил самостоятельно. Они показывают то, до чего сам врач не додумался. Это используется в анализе взаимодействия участников лечебно-диагностического процесса. Поле "Замечания врачу" в истории болезни служит руководителю в тех случаях, когда, по его мнению, врач действует неверно и заслуживает упрека. Вместе с содержанием замечания руководитель здесь же даёт свою формализованную оценку причины и последствий допущенного врачом дефекта. Дату реакции на полученное замечание врач ставит в этом же поле. Информация о замечаниях врачам доводится до сведения главного врача в очередной оперативной сводке. Рекомендации и замечания врачу отражают предметное участие руководителей в ведении пациентов (на обходе, при клинических разборах, при консультациях). Информацию об этом участии всегда можно получить в списках "Не выполненные рекомендации и замечания врачу" и "Выполненные рекомендации и замечания врачу". Полезно начинать работу в АРМе с просмотра этих списков. * Поле "Замечания медсестре" в истории болезни служит для пометок врача, недовольного выполнением своих назначений. Он указывает суть допущенного медсестрой дефекта и даёт свою формализованную оценку причины и последствий. При этом не надо выяснять, какая именно сестра погрешила против правил, - это сделает старшая медсестра отделения . Она получит сделанное замечание в сводке отделения, отреагирует на замечание и поставит дату своей реакции. Поле "Замечания смежному этапу" в истории болезни предназначено для врача, недовольного тем, что было сделано в отношении больного на предыдущих медицинских этапах. К краткому описанию сути отмеченных неправильностей врач добавляет свою формализованную оценку их причины и последствий. Информация передаётся через ближайшую сводку главному врачу. Вторая дата в поле ставится автоматически в момент этой передачи. Конкретную информацию главный врач может использовать по свежим следам в общении с руководителем указанного в замечании ЛПУ. Статистика взаимодействия с другими учреждениями, включая замечания и формализованные оценки врачей, выдаётся главному врачу ежемесячно. * В стационаре сверх замечаний о работе с конкретными больными можно зафиксировать и замечания, касающиеся взаимодействия отделения с приёмным покоем, дежурными врачами и консультантами. Поля для такой информации (вход в них - с первого экрана АРМа "Стационар") служат всем взаимодействующим сторонам и являются источником для специальной сводки главному врачу ("Проблемы взаимодействия за неделю") * Замечания - это способ так зафиксировать конфликтные ситуации, чтобы ими занялись ответственные руководители в удобное для них время. Тогда устные обсуждения и брюзжания "на людях" по поводу промахов и трений становятся дурным тоном, потерей времени. Они должны быть полностью исключены из рапортов, совещаний и атмосферы ординаторской, См. также Активность врача и активностть руководителя, Консультации руководителей |