В справочник

ПРЕДМЕТНЫЙ СПРАВОЧНИК
Журнал для консультантов в стационаре

Этот журнал - часть подсистемы "Стационар". Для обеспечения его функций в справочник отделений вводятся сведения о консультантах, которых можно приглашать из каждого отделения.

Кроме того, медстатистик может указать для каждого отделения одного или двух дополнительных консультантов: например, аудиолог и фониатр в ЛОР-отделении (в дополнение к отоларингологу), аритмолог в отделении кардиологии, "свой" кардиолог в отделении кардиохирургии и т.п. Если отделение не оказывает консультаций по своему основному профилю (например, дневной стационар), то в справочнике отделений поле для основного консультанта можно сделать пустым. Это не мешает указать, что в отделении есть "дополнительные" консультанты.

Журнал открывается из исходного меню АРМа врача. В каждом отделении журнал показывает только то, что относится к этому отделению: его запросы к консультантам, и обращённые к нему запросы на консультации. Выводятся те запросы, для которых назначенная дата наступает завтра или уже наступила либо прошла. Для консультаций, которые ещё не выполнены, здесь же можно выводить для чтения полные истории болезни.

Таким образом, каждый консультант может узнать, куда и к кому его приглашают, как на своём компьютере, так и на компьютере того отделения, где находится пациент. И там, и там ему предоставляется текст истории болезни, который можно читать и при желании напечатать.

Точно так же свои заключения консультант может вводить и в журнал на своём месте работы, и в журнал отделения, где находится пациент. В любом случае заключения будут помещены в историю болезни, где тогда же автоматически делается отметка о выполнении.

В списке "Запросы для больных отделения" выводятся все запрошенные консультации, включая ВК, специализированные ВК, МСЭ, ППБ (полипрофессиональную бригаду), руководителей (главный врач, заведующий отделением, профессор клиники) и специалистов тех профилей, которых в учреждении нет. В списке "Запросы к специалистам отделения" выводятся только то, что адресовано этим специалистам из всех отделений. Запросы к ВК, специализированным ВК, МСЭ, ППБ (полипрофессиональной бригаде) выводятся в соответствующих журналах модуля "Управления стационаром". Кроме того, все актуальные запросы показываются в ежедневных сводках.

В текст заключения автоматически вводятся дата заключения, специальность и фамилия консультанта, а также цель консультации, указанная лечащим врачом. Кнопкой "Шаблоны" открывается список текстовых шаблонов (как предназначенных специально для консультантов, так и всех других), чтобы вводить их в текст заключения с последующим редактированием.

Введенный текст можно редактировать, пока он не передан в историю болезни кнопкой "Завершить и передать". Потом правка текста невозможна.

Если консультант принимает пациента в своём отделении и при этом производит процедуру или делает операцию, то зарегистрировать эту процедуру (операцию) можно здесь же (кнопка "Операции и процедуры"), записав при желании и протокол вмешательства. Сведения будут сохранены в операционном журнале консультанта и переданы в историю болезни одновременно с заключением.

Если и консультация и процедура осуществляются в отделении, где лежит пациент, то процедура регистрируется в операционном журнале отделения.

Три вида своих рекомендаций - о диагнозе, обследовании и лечении - консультант может ввести с помощью тех же экранов ввода данных, которыми пользуется лечащий врач: для этого служат три кнопки в правом верхнем углу экрана. То, что вводится таким способом, после нажатия на кнопку "Ввести эти решения в текст" помещается в текст заключения, но в соответствующие разделы истории болезни сразу не попадёт. Последнее произойдёт только при условии, что с такими конкретными решениями согласится лечащий врач. Ему предоставляется возможность принять или отклонить эти решения. Если решение принимается, то оно помечается в истории болезни датой его принятия, а не датой консультации.

У консультанта нет необходимости работать непосредственно с электронной историей болезни. Лечащим врачам не надо заботиться об отметках о выполнении консуПрильтации. Все заинтересованные сотрудники, открывая журнал, получают информацию о неудовлетворённых запросах, о поступивших за последние дни заключениях и все данные о консультативной работе за заданный отрезок времени.

Кроме того, в журнале видны все те заключения консультантов, с которыми ещё не ознакомился лечащий врач. Факт ознакомления регистрируется лечащим врачом, когда он откроет текст заключения.

Специальные функции журнала позволяют анализировать консультативную работу за любые отрезки времени,

Набор текстовых шаблонов для консультантов пополняется по мере поступления предложений от пользователей.

Одноимённый журнал в модуле "Управлении стационаром" позволяет руководителю получить список всех ещё не выполненных консультаций и полную информацию о текущей нагрузке консультантов.

См. Консультации