АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО (АРМ) пользователя МИС. Терминальный программный комплекс (модуль), обеспечивающий пользователю в рамках его компетенции контролируемый ввод информации в базу данных. её обработку и вывод в виде различных выходных форм, а также информационный обмен с другими модулями МИС. По назначению все АРМы можно разделить на три группы:

1) АРМы врача (имеются в виду лечащий врач в поликлинике или стационаре),

2) АРМы руководителей лечебно-диагностического процесса и

3) АРМы вспомогательных медицинских подразделений лечебного учреждения.

МИС, сконструированные по принципу модульности, способны включать любое число АРМов первого и второго типа, но хотя бы один АРМ врача и один АРМ руководителя необходимы - без этого нет системы. АРМы вспомогательных подразделений, напротив, не обязательны, оснащаться ими можно постепенно. Модульность позволяет приспосабливаться к каждому конкретному случаю, учесть реальности, важные как для разработчика при планировании работ, так и для пользователей, потребности и возможности которых разнообразны и со временем меняются.

Специфическая функция АРМа врача - формирование и ведение историй болезни. В ней надо особенно выделить регистрацию врачебных назначений и передачу их исполнителям.

Только в двух видах АРМов вспомогательных подразделений - для физиотерапии и психотерапии - есть подобие этой функции: лечение подбирает физио- или психотерпевт. Но, во-первых, их вмешательство в лечебный процесс осуществляется только по запросу лечащего врача, а, во-вторых, оно строго ограничено небольшим набором возможных решений. За этим исключением, АРМы вспомогательных подразделений не дают возможности принимать обязательные решения о действиях в отношении пациента. АРМы руководителей ЛПУ сходную возможность дают, но своим специфическим способом: не в виде непосредственного назначения, а в форме указания лечащему врачу.

Специфическая функции АРМов руководителей - использование данных, которые накапливают АРМы врача и вспомогательных подразделений, для анализа, принятия и передачи управленческих решений.

АРМы вспомогательных подразделений - это, по сути, электронные журналы для регистрации, обобщения и анализа информации строго определённого вида. Связанные тем или иным способом с электронными историями болезни, они получают оттуда необходимые им сведения и запросы врачей. В последнем случае они же передают в истории болезни результаты своей деятельности.

Разделение на группы по функциональному признаку не обязательно совпадает со структурной обособленностью. АРМ врача стационара одновременно является и АРМом заведующего отделением, АРМ "Больничный лист" служит и регистратору больничных листов, и заместителю главного врача по экспертизе, АРМ "Учёт заболеваемости" предназначен для медстатистика, заведующих поликлиническими отделениями и главного врача. При одной конструкции МИС все АРМы могут опираться на централизованную базу данных (прежде всего - на электронные истории болезни), при другой каждый АРМ располагает своей базой данных, а между этими базами осуществляется информационные обмен, при третьей АРМы вспомогательных подразделений, пользуясь централизованной базой историй болезни, создают и свою собственную базу, удобную для обобщения и анализа деятельности соответствующей службы.

Каждая из трёх групп АРМов характеризуется внутренним многообразием и заслуживает отдельного рассмотрения.

См. АРМ врача поликлиники, АРМ врача стационара, АРМ руководителя поликлиники, АРМ руководителя стационара, АРМы вспомогательных подразделений ЛПУ.

Hosted by uCoz