АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС. Лечебно-диагностический поцесс, основанный на электронной истории болезни (в скорой помощи - на алгоритмах действий диспетчера и автоматизированной обработке карт обслуживания вызова).

Очевидно, что если традиционная история болезни вытеснена из жизни лечебного учреждения электронной, то эту последнюю с самого начала используют для удовлетворения информационных запросов многих деятелей и структур. В идеале, электронная история болезни должна обеспечивать запросы на первичную или специально обработанную мнформацию для всех, кто имеет право на сведения о пациентах, о работе врачей с пациентами м о деятельности лечебного учреждения в целом. Выстроить такой идеал сразу нельзя. Как при всяком сложном строительстве, здесь нужны время, этапность, учёт конъюнктуры. Поэтому степень автоматизации нарастает постепенно и последовательность этапов может быть разной. Но фундаментом от начала и до завершения служит именно электронная история болезни. От её свойств зависят качество автоматизированной системы и способность её к развитию. Среди этих свойств важнейшие - структурность, полнота формализации данных и активность, способность оказывать интеллектуальную поддержку врачу, заведующему отделением и главному врачу.

Автоматизация лечебно-диагностического процесса означает, что все его участники получают полную, достоверную и своевременноую информацию для принятия их решений, что от них теперь зависит не столько качество информации, сколько реакция на неё, которая тоже будет зафиксирована автоматизированной системой. В таких условиях лечебно-диагностический процесс приобретает строгость и определённость процесса технологического, в котором рационально совмещены разделение и кооперация труда и ответственности.

См. Лечебно-диагностический процесс, Электронная история болезни.

Hosted by uCoz