В.М.Тавровский
ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС Теория. Алгоритмы. Автоматизация
Тюмень - 1997
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

1.1. Лечебно-диагностический процесс как особая сфера медицины

1.2. Как врач использует медицинские знания

1.3. Как врач распоряжается медицинскими ресурсами

1.4. Как главный врач руководит лечебно-диагностическим процессом

1.5. Чего стоит медицинская статистика

1.6. От чего зависит судьба пациента

1.7. Как должно быть (теоретические основы лечебно-диагностического процесса и обоснование алгоритмизации)

1.7.1. Отношения "врач - пациент". Экспертная система "Частный алгоритм действий врача"

1.7.2. Отношения "врач - больница". Общая программа взаимодействия

1.7.3. Отношения "руководитель - больница". Алгоритмы управления

Глава 2. ЧАСТНЫЕ АЛГОРИТМЫ ДЕЙСТВИЙ ВРАЧА

2.1. Теоретические предпосылки

2.1.1. Доступно ли описанию многообразие врачебных действий?

2.1.2. Пример частного алгоритма действий врача

2.1.3. Частный алгоритм действий врача как эффективная экспертная система

2.1.4. Методика разработки частных алгоритмов действий врача

2.1.4.1. Структура алгоритма

2.1.4.2. Разработчик алгоритма и эксперты

2.1.4.3. Этапы разработки

2.1.4.4. Правила решения споров

2.1.5. Условия использования частного алгоритма

2.2. Практическое применение

2.2.1. Практика разработки и использования частных алгоритмов действий врача. Алгоритм и врачебные ошибки

2.2.2. Особенности частных алгоритмов действий врача, связанные с типом лечебно-профилактического учреждения

2.2.3. Формы представления частного алгоритма действий врача

2.3. Перспективы

2.3.1. Частный алгоритм действий врача как способ познания лечебно-диагностического процесса

2.3.2. Новые возможности управления учреждением

Глава 3. ПРОГРАММА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

3.1. Общая программа действий врача

3.2. От программы действий врача к системе управления взаимодействием участников лечебно-диагностического процесса

Глава 4. КОМПЬЮТЕРНАЯ ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

4.1. Основные требования

4.2. Базовая структура

4.3. Автоматизация записей

4.4. Вывод информации

4.5. Варианты и аналоги

4.6. Активность компьютерной история болезни

4.7. История болезни как элемент системы управления

Глава 5. АЛГОРИТМЫ АНАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ

5.1. Виды информации для руководителей, особенности реакции на информацию

5.2. Системы показателей

5.3. Основные типы решений руководителя в условиях алгоритмизации

5.4. Алгоритмы ежемесячного анализа

Глава 6. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ЭКСПЕРТНЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

6.1. Система управления поликлиникой

6.1.1. Автоматизированное рабочее место врача и общая схема автоматизированного управления поликлиникой

6.1.2. Программный комплекс "Учет и анализ заболеваемости (Статталон)"

6.1.3. Программный комплекс "Учет и анализ заболеваемости с временной утратой трудоспособности (Больничный лист)"

6.1.4. Программный комплекс "Управление флюорографией"

6.1.5. Программный комплекс "Управление вакцинопрофилактикой"

6.1.6. Программный комплекс "Профилактические осмотры"

6.1.7. Программный комплекс "Управление экспертизой качества медицинской помощи"

6.1.8. Программный комплекс "Регистратура"

6.1.9. Программный комплекс "Управление поликлиникой"

6.2. Система управления стационаром

6.3. Система управления станцией скорой медицинской помощи

Глава 7. ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ В ПРАКТИКУ

7.1. Подготовительный этап

7.2. Запуск системы

7.3. Этап адаптации

7.4. О внедрении частных алгоритмов действий врача

ЗАКЛЮЧЕНИЕ