Медицинские информационные системы

 

Механизмы эффективности

1. Механизмы клинической эффективности

1.1. Интеллектуальная поддержка врача: запоминание, хранение и автоматическая выдача информации о больном, напоминания о запланированных действиях, возможных рисках, автоматические назначения консультаций и лабораторного обследования, диалоговые процедуры.

1.2. Эффективное обеспечение преемственности в ведении больного за счёт автоматического и полного обмена информацией между врачами.

1.3. Автоматическая сортировка больных, выделение групп риска (тяжело больные, сложные больные, больные с повышенным риском ИБС, сахарного диабета, нарушители врачебных предписаний и проч.) и автоматическое привлечение внимания руководителей к пациентам групп риска через ежедневные и еженедельные сводки.

1.4. Своевременное разрешение проблем, возникающих у лечащего врача, за счёт автоматического привлечения внимания руководителей к его проблемам и запросам.

1.5. Своевременное распознавание и коррекция слабых мест в деятельности врача за счёт оперативного автоматического сравнительного анализа работы врачей.

1.6. Повышение ответственности руководителей за конкретные результаты работы лечащего врача (информированность – это и власть, и ответственность).

 

2. Механизмы экономической эффективности

2.1. Повышение рациональности врачебных назначений за счёт интеллектуальной поддержки со стороны компьютерной истории болезни.

2.2. Своевременное и обоснованное устранение избыточности врачебных назначений за счёт оперативного сравнительного анализа работы врачей.

2.3. Противодействие затратному механизму: система оценивает работу врача не по расходованию ресурсов, а по клиническому исходу и по соотношению исходов и затрат.

2.4. Простота ежедневного контроля за обоснованностью расходования дефицитных медицинских ресурсов.

2.5. Возможность уместного использования аптечных неликвидов, забытых врачами, которые часто предпочитают новое только из-за самой новизны.

2.6. Сокращение сроков обследования и лечения как за счёт интеллектуальной поддержки врача, так и путем гибкого и рационального распределения ресурсов между врачами.

2.7. Более высокий клинический эффект, который означает, что дальнейшее ведение пациента будет сопряжено с меньшими затратами.

 

3. Организационно-психологические эффекты

3.1. Полное освобождение от рутинной “бумажной” работы и лечащих врачей, и руководителей (от составления отчётов, сводок, списков и т.п.).

3.2. Чёткое и обоснованное распределение ответственности участников лечебно-диагностического процесса за конечные результаты медицинской помощи каждому пациенту.

3.3. Повышение личной ответственности вместе с резким ростом информированности (на всех уровнях от лечащего врача до главного врача).

3.4. Устранение недоразумений, неопределенности, недосказанности во взаимодействии врачей (за счёт полной, своевременной и общедоступной информации о положении дел с отдельным пациентом, о работе отдельного врача, о деятельности подразделения и больницы в целом).

Hosted by uCoz