Электронная история болезни

Заведующему отделением и лечащим врачам НА ЗАМЕТКУ                                                              

О ДНЕВНИКАХ и ЭПИКРИЗАХ

1. Сделайте себе сами шаблоны первоначальных дневников. На Вашем компьютере установлен специальный переключатель клавиатуры - программа Punto Switcher. Щёлкните ПРАВОЙ кнопкой мыши значок переключателя, затем обычно, левой кнопкой,  - "Параметры" и "Автозамена". В верхнем поле запишите название шаблона (например, "Астма"). В нижнем поле поместите шаблонный текст первого дневника (например, для больного астмой). Теперь щёлкните "Добавить" и "ОК". 

            Если это сделано, то в разделе "Дневники" достаточно щёлкнуть значок переключателя и затем - название шаблона. Ваш текст будет вставлен в дневник. Остаётся кое-что в нём поправить.

Можно заготовить любое число таких шаблонов. Вы не только облегчите свой труд, но и заранее обеспечите полноценное содержание дневника.

 

2. Формируйте следующий дневник из предыдущего. Выделите последний дневник блоком (мышью или клавишей Shift со стрелками). Запомните блок (клавишами CTRL+C или щелчком мыши по кнопке "Копировать" на панели инструментов вверху). Встаньте курсором ниже очередной даты и вставьте туда этот блок (клавишами CTRL+V или щелчком по кнопке "Вставить").

Остаётся отразить динамику симптомов, меняя их характеристики. Помимо упрощения самой процедуры, Вы обеспечите преемственность описаний.  

3. Не включайте в дневник то, для чего есть специально предназначенные формализованные разделы истории болезни (диагноз, лечение, задачи и план действий, осложнения, факторы риска и т.д.).

4. Выводите дневники на печать только тогда, когда это нужно по существу дела. Это вовсе не противоречит требованию ежедневно писать дневник. Пишите, если введен такой порядок. Но печатать дневники имеет смысл лишь тогда, когда именно они отражают существенные перемены в состоянии пациента или в Вашей тактике. Сверх этого, распечатка дневников необходима только перед сдачей истории болезни в архив.

 

5. Не сочиняйте ни этапных, ни заключительных эпикризов - их вполне заменяют "Полная история болезни" и "Выписка из истории болезни". Вы можете напечатать каждый из этих документов

за любой отрезок времени, с дневниками и без дневников,

с включением анамнеза и статуса и без них,

с подсчётом принятых препаратов и сделанных анализов и без подсчёта,

с протоколами операций и процедур и без протоколов,

с текстами рекомендаций и заключений либо без этих текстов,

со всеми диагнозами и осложнениями, с частью диагнозов или только с их кодами.

Сверх этого, каждый из этих документов можно сначала записать в файл, там отредактировать любым образом по своему вкусу и только тогда напечатать.

 

6. Не забывайте: самый быстрый способ ознакомления с положением дел  - это вывод "Полной истории болезни" на экран. Этот способ должен быть всегда доступен лечащему врачу,  заведующему отделением, главному врачу, дежурному врачу, всем консультантам. Есть лишь одно непременное требование к ведению истории болезни - своевременно вносить в неё всё существенное.

Hosted by uCoz